Расход в городе: 9.8 л/100км, по трассе: 5.3 л/100км, средний: 0.0 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Автомобилю месяц. Ездим вместе с супругой. Купили механику "полный фарш".
Может показаться странным, но супруга от автомата отказалась категорически. Дочь водителя, начинала учиться ездить на ГАЗ-66 и "Волге". Попробовала автомат - не то, не интересно, нет драйва и единения с машиной. Но это лирическое отступление.
В отношении надежности пока ничего сказать не могу, машинка новая. Первые впечатления: автомобиль по показателю "стоимось, комфорт, расход бензина, эфективнось" в своем классе равных не имеет и он далеко не женский. Достоинства расписывать не буду, они есть, они беспорны и про них уже писали.
Хочу остановиться на спорных моментах, которые частенько упоминают.
НЕТ РЕГУЛИРОВКИ СЕДЕНИЙ ПО ВЫСОТЕ. Этот недостаток есть, но считаю, что это не критично, не так давно такая опция появилась и на более известных и дорогих брендах.
НЕТ РЕГУЛИРОВКИ РУЛЯ ПО ГЛУБИНЕ (вперед-назад). Согласен, не хватает. Человеку ростом более 180 подобрать комфортное расстояние до педалей не получиться.
СЛАБОВАТ ДВИГАТЕЛЬ. Мнение субъективно. Смотря с чем сравнивать. Если с Субару или BMW, то да, от 0 до 100 за 5 сек. не разгоняется. Если с ЗАЗ СЕНС, то машинка явно резвее на порядок. В любом случае - это семейный паркетник, расчитанный на спокойную и размеренную езду, а не на спортивный драйв. С городским потоком справляется на УРА.
РАСХОД БЕНЗИНА - ТЕМА НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНАЯ. В некоторых видеороликах с отзывами указывалось, что расход бензина по городу значительно больше, чем по паспорту изготовителя. Утверждалось, что жрет больше 12 с лишним литров на 100 км., а по паспорту 7.4 смешанный цикл. Вопрос, кто же врет? На самом деле никто не врет. Автомобиль может по городу брать как книжка пишет и больше 12 литров тоже. В чем подвох? В нашем менталитете, а именно категорическом нежелании читать инструкцию перед использованием любой техники, а затем делать радикальный вывод: техника "кака". Это как в анекдоте про пилу "двуручку" и бензопилу, оказывается её ещё и заводить надо! Каюсь, первых два дня вынужден был поездить не изучив инструкцию по эксплуатации. В итоге средний расход по городу получился 12.3 л. на 100 км. при моей спокойной манере езды. УЖАСНУЛСЯ. Но потом внимательно изучил инструкцию и ПРОЗРЕЛ. У автомобиля есть опция "указатель положения рычага коробки передачь". Проще говоря, в левом нижнем углу дисплея бортового компьютера на панели приборов высвечивается цифра или буква, которая показывает какая передача у вас включена 1...5 или задняя. Кроме удобства, эта опция несет еще одну функцию: на определенной скорости движения рядом с указателем передачи начинает мигать стрелка вверх или вниз. Бортовой компьютер подсказывает, что пора переходить на повышенную или пониженную передачу. Таким образом исключаются повышенные обороты двигателя (а это повышенный износ двигателя и расход топлива), а также перегруз двигателя и коробки передачь при езде на малой скорости на повышенных передачах. Когда начал руководствоваться подсказками бортового компьютера - средний расход сразу упал до 9.6 л. на 100 км. И это при том, что я не обнулял показатели датчика среднего расхода топлива, а это значить, что он еще меньше и вполне соответствует паспорту. Добавлю еще, что по трассе на сокорости 90 км/ч средний расход оказался на уровне 5.35. Так что леди и джентльмены, УЧИТЕ МАТЧАСТЬ!
НЕ УДОБНЫЕ СИДЕНИЯ, СЛАБАЯ БОКОВАЯ ПОДДЕРЖКА. Абсолютно субъективное мнение. Повторюсь ещё раз. Это не лимузин Ролс-Ройс или Бентли и не спортивное купе. Это компактный семейный паркетник, расчитанный на размеренную, спокойную езду. Подвеска у авто выше всяческих похвал и точно сшита именно для наших дорог. Энергоёмкая (хорошо съедает ухабы и ямы), но не жёсткая и не " валкая". Машинка мало кренится в поворотах.
И последнее: СПИНКИ ЗАДНИХ СИДЕНИЙ СКЛАДЫВАЮТЯ НЕ ПОЛНОСТЬЮ, НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ РОВНОГО ПОЛА. Всё немного не так. Действительно, если просто откинуть спинки, то угол останется достаточно большой. Но в этом авто подушка заднего сидения откидывается вперед к передним сидениям, она становится вертикально и приживается к спинкам передних, а в образовавшуюся нишу ложатся спинки задних сидений и получается практически ровный пол. Что бы это сделать, надо дернуть слева и справа за нижний срез передней стенки подушки заднего сидения, она сойдет с защелок и отойдет вперед и вверх, а дальше подушку нужно просто повернуть вертикально. Похожая система была на старых советских Москвичах-универсалах, если кто помнит. В инструкции я такого не нашёл (может не внимательно читал, но старался), а обнаружил эту особенность, когда чехлы надевал.
В целом, на сегодня автомобилем очень довольны. Дальше посмотрим...
Плюсы автомобиля:По показателю "стоимость, комфорт, расход бензина, эфективность" в своем классе равных не имеет.
Экономичность при условии правильной эксплуатации.
Очень симпатичный дизайн, для кого это важно.
Минусы автомобиля:Чуть слабоват двигатель, хотелось бы хотя бы 1.8л.
Проблематичность регулировки водительского места для людей, чей рост за 180 см.
І на яких обертах система підказує вмикати наступну підвищену передачу?)) Сподіваюсь ви хоча б до 2500 мотор розкручуєте?))
П.С. Сам раніше до китайців ставився скептично, але останній тест Хавала Н6 мене приємно здивував.
Система підказує переключатися приблизно після 2200 об/хв. Потужності для цього хватає і двигун не перевантажується. Якщо розкручювати до 2500 як раз і вийде 12-13 л на 100 км.
Andrew_Norton, якраз перевантажується. Їзда на невеликих обертах приводить до нагрузки на вкладиші, колінвал і виникнення детонації. Все-таки 2500 - це мінімум, до якого потрібно розкручувати мотор, тим більше він у вас атмосферний. Так, розхід буде більший, але двигун вам скаже дякую і порадує не тільки довговічністю, а ще й динамікою.
Ser Gio, Как раз наоборот
Посмотри на авто с коробкой-автомат и посмотри на каких оборотах переключаются передачи - на 1800-2200 обротов
Это как раз и есть идеальные обороты для переключения - автомат тебе сам за себя все обьяснил.
Если не крутить выше 3000- 4000 и выше - то никто не будет перевантажуваться
Восхищают такие школьники, которые даже не представляют, что если на тахометре есть цыфра 8000 - то это не значит что надо всегда крутить до этих 8000
Приподнятый хэтч чери бонус все же никак не паркетник. Не больше чем сандеро степвей или джили мк кросс. Обвес плюс пару см к клиренсу делают авто чуть более практичным, но не более того.
Я вот не очень понял расход какого топлива? Если бензина то лично для меня расход 9.8 просто ужасающий и это при том, что вы максимально аккуратно ездите На моей "Ренуле" летом с кондиционером, "кручу" авто как хочу, пробки на шулявке, а расход больше 5.8 не поднимается,а если газа 9.8. то это очень даже хорошо.
Щырый, 9.8 - это получился средний расход бензина с учетом предыдущих показателей среднего расхода 12.3. Повторюсь, я не обнулял показатель. Если бы обнулил, то расход был бы ещё меньше, но насколько не знаю, не проверял. В принципе можно попробовать и посмотреть, что получится. На газу ещё не ездили, но по отзывам других владельцев расходы бензина и газа почти одинаковы, естественно газа чуть больше.
По поводу оборотов, что опримальнее 2200 или 2500? Двигатель перегружается или нет? Бесполезно что-то утверждать или опровергать не имея диаграмм "мощность-обороты", "крутящий момент-обороты", "удельный часовой расход топлива-обороты". По субьективным ощущениям на рекомендованых режимах движок тянет с запасом и не "рычит". Каждый волен решать для себя сам как эксплуатировать авто.
Andrew_Norton, машина звісно ваша, але спробуйте хоча б загугліть графіки для атмосферного мотора. Вони усі виглядають однаково (за вийнятком цифр). І почитайте теорію ДВС (є такий канал однойменний, до речі веде товариш з України).
Andrew_Norton, Все очень очевидно
Чем обороты ниже - тем оптимальнее.
2500 оборотов еще тоже нормально - ресурс двигателя не так сильно изнашивается как например при 3500 и выше оборотах, но все равно хуже чем 2200 оборотов.
Посмотри на работу любого двигателя с коробкой автомат - переключения передач происходит всегда при оборотах 1800-2200. Вот тебе и ответ на каких оборотах получается наиболее щадящий режим .
Andrew_Norton, По поводу "рычит", кстати - сам понимаешь, чем сильнее "рычит" - тем выше на него нагрузка, тем под бОльшей нагрузкой он работает.
Т.е. чем сильнее "рычит" - тем хуже длдя двигателя и его ресурса
Давно сюда не заходил и не оставлял информацию об експлуатации. Автомобмлю 2 года, пробег около 27000 км. Прошел 2 ТО, на сегодня (сплюнуть 3 раза через левое плечо) проблем и поломок не было. Была замена тяги рулевого управления, но это проходило централизовано по инициативе фирмы-изготовиля на фирменных СТО. Вызывали по мобилке. И это пока все. Из выявленных проблем или скорее недостатков:
-Забивается воздуховод забора воздуха в салон, особенно после снежных зим. Пришлось чистить после прошлой зимы и после этой тоже.
- Столкнулся с проблемой подключения телефонов с Андроидом 9 и выше в режеме управления телефоном с дисплея авто. Вместе со спецом фирменного СТО провозились часа 2. Пришлось поставить доп. програмку на телефон и, в конце концов, "методом научного тыка" что-то натыкали и заработало, но так и не поняли что именно натыкали. При этом, при каждом подключении в этом режиме нужно проделывать серию манипуляций без гарантии подключения с первого раза. Так и не смогли подключить яблофон. МОЖЕТ КТО ПОДСКАЖЕТ, КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?
- Дальше скорее особенность, чем недостаток. У меня сложилось впечатление, что двигатель не очень любит большие обороты. На 3000 уже "рычит". Но на оборотах меньше 2000 на повышеных передачах (например режим 90 км/ч 5 передача) при резком нажатии на педаль газа авто ускоряться не хочет. Можно в полик давить и ничего не происходит. Скорость растет, но очень медленно. Обгон в таком случае проблематичен. Для ускорения обязательно надо включить пониженную, дальше разгон и раскрутка до 3000 и переход на повышенную. Тогда улетает. Думаю так настроен компьютер авто. Разгонял максимум до 120 км/ч - дорогу держит. Больше, думаю, не стоит.
Ну вот пока и все.
На наш рынок вышел очередной «китаец» - такими словами можно было бы начать рассказ о Chery Tiggo 2, новом компактном кроссовере. Но характер у самого маленького из семейства Tiggо оказался на зависть взрослым, чего никак не ждёшь от машины с такой родословной.