Самый маленький: Chery Tiggo 2
Самый маленький Chery Tiggo смог нас удивить. И, в основном, приятно!
На наш рынок вышел очередной «китаец» - такими словами можно было бы начать рассказ о Chery Tiggo 2, новом компактном кроссовере. Но характер у самого маленького из семейства Tiggо оказался на зависть взрослым, чего никак не ждёшь от машины с такой родословной.
Он симпатичный
Да, мы действительно считаем его симпатичным - наконец-то «китаец» не копирует откровенно какую-то из европейских машин и не выглядит нелепицей на колёсах. Впрочем, команда во главе с бывшим дизайнером General Motors Джеймсом Хоупом всё же схитрила - за основу-то взят хэтчбек Chery Very. Ему добавили пластиковый обвес, увеличили клиренс до 186 мм, поставили 16-дюймовые колёса, а заодно «пришили» новый передок.
Получилось ладно, а больше всего внимания Tiggo 2 привлекает в оранжевом окрасе - настолько, что к машине не стесняются подходить и спрашивать проходящие мимо люди. Честно говоря, сначала мне подумалось, что это замаскированные сотрудники Chery, но после пары вопросов стало ясно - им и правда интересно! Хотя главный вопрос задают в конце: «А сколько стоит?».
Он дорогой
Прайс-лист ничего хорошего не сулит. Без учёта скидок за утилизацию, покупку в кредит и прочего Chery Tiggo 2 можно купить минимум за... 10000 долларов! И что должно заставить покупателя выбрать Chery вместо куда более дешёвых «китайцев» Lifan X50) или Dongfeng H30 Cross? Доступнее и Lada XRAY с Renault Sandero Stepway. Даже базовый Renault Duster обойдётся дешевле!
С ценами на украинском рынке можете ознакомиться в нашем каталоге.
Система Cloudrive работает шустро и радует возможностью использования мобильного интернета. Но есть претензии к интерфейсу, а экрану не хватает подсветки в солнечную погоду. Сенсорные кнопки управления громкостью - современная и, увы, плохая тенденция
Впрочем, уже в стандартную комплектацию Comfort входят ABS, 2 подушки, кондиционер, подогрев сидений, центральный замок с ДУ и 16-дюймовые колёса, что автоматом вычёркивает Duster из списка конкурентов - с таким оборудованием он заметно дороже. Однако Renault Sandero Stepway и Lada XRAY всё равно обойдутся дешевле, а оснащены будут лучше. Но есть у Chery ещё один бонус, помимо 5-летней гарантии (до 150 тысяч км).
У него крутой интерьер
Tiggo 2 наповал бьёт конкурентов, стоит сесть внутрь - материалы гораздо лучше, чем у Renault и Lada, сиденья и панели украшены контрастными оранжевыми вставками, хорошо обыграна и большая «нашлёпка» под углепластик. В комплектации Luxury появляется мультимедийный комплекс с 8-дюймовым сенсорным экраном, технологией Cloudrive (интеграция со смартфонами на платформе Android) и камерой заднего вида. А сильнее всего шокируют дверные карты - массивные прорезиненные ручки, качественная фурнитура. Эй, они точно не от Audi?
Аккуратно сделана ниша внизу центральной консоли - там расположены USB-вход и розетка на 12 В, а подогрев сидений имеет 2 степени интенсивности. Жаль, что эргономических проколов при этом достаточно. У руля нет регулировки по вылету, а водительское кресло установлено настолько высоко, что едва не упираешься головой в потолок. Расчёт на женщин? И опустить его нельзя. Между сиденьями нет подлокотника, вместо него лишь глубокий карман. Ни за какие деньги не заказать климат-контроль, датчики света/дождя или обогрев лобового стекла.
Передние сиденья стоят слишком высоко и опустить нельзя даже водительское. Сзади достаточно места для ног и сидеть удобно, хотя центральному пассажиру будет мешать высокий тоннель. Откидной подлокотник отсутствует
Нет тут и системы стабилизации, и блока ЭРЫ-ГЛОНАСС (срок действия сертификата на машины на базе Chery A13 ещё не истёк), но есть мониторинг давления в шинах. А продвинутый мультимедийный комплекс расстроил тусклым экраном и мудрёным интерфейсом. Хотя самая неудобная штука в салоне Tiggo 2 - это «дизайнерский» приборный щиток в стиле последних моделей Peugeot и Aston Martin. Стрелки тахометра и спидометра идут навстречу друг другу, а шкалы растянуты по краям. Хорошо, что скорость можно вывести на центральный экран. Но беспокоиться не о чем - получить штраф с камеры за рулём Tiggo 2 крайне сложно.
Он не едет
Для переднеприводного Tiggo 2 (версий с четырьмя ведущими нет и не будет) заготовлен всего один возможный двигатель - атмосферный 1.5 мощностью 106 л.с. Вроде бы достаточно - у тех же кроссоверов Lada XRAY или Renault Sandero Stepway моторы не могут похвастать значительно большим табуном. Но всё портят коробки передач в сочетании с небольшим крутящим моментом (135 Н?м). Даже на механике разгон до сотни мучительно долгий из-за «растянутых» ступеней - кажется, что стрелка тахометра идёт к красной зоне бесконечно, хотя и чуть ускоряет свой бег на «верхах».
И если для города этих 14.5 секунды до сотни ещё хоть как-то хватает, то на трассе приходится нелегко - любой обгон нужно тщательно рассчитывать. И ни в коем случае не стоит доплачивать за автомат - древняя четырёхступенчатая коробка ухудшает разгон до 16 секунд, а на подъёме в гору я испытал неведомое доселе чувство, когда скорость падает, а автомат даже не пытается перейти «вниз», как ни топчи педаль газа! Причём нет разницы, активирован ли режим Sport или нет. Хорошо, что шумоизоляция здесь приличная - прорывается только громкий рёв несчастного мотора, старающегося изо всех сил.
У него хорошее шасси
Тем обиднее, что у Chery классная подвеска! Помнится, в нашем зимнем тесте Chery Tiggo 5 против Renault Kaptur мы ругали «китайца» за плохую плавность хода. У «Двушки» - ничего подобного! Поначалу я осторожничал - осаживал машину перед лежачими полицейскими, старался объехать ямы. Как выяснилось - зря! Жмуришься, жалеешь 16-дюймовые колёса, но амортизаторы не выражают никакого недовольства. И пусть он чуть жёстче, чем Renault Duster или Kaptur, но и это - зачёт.
Багажник Chery Tiggo 2 больше, чем у «Лады» или Renault - объём составляет 420 литров. Но и полноразмерного запасного колеса здесь нет, только «докатка». Нет и всяческих ниш, крючков, ремешков для крепления мелкого груза.
Управляемость? Не вызывает вопросов - до высоких скоростей Tiggo 2 разгонять попросту устанешь, а в штатных режимах движения машина всё делает без «китайских» выкрутасов. Нормальное усилие и обратная связь на руле, внятные реакции, не шокирующие крены - не зря в настройке шасси Chery помогала фирма Lotus. И с тормозами порядок - сзади, кстати, дисковые механизмы, которые так любят в бюджетных моделях.
Для Chery Tiggo 2 предлагается 6 цветов кузова, включая самый броский оранжевый.
По сути, самым слабым местом в Chery Tiggo 2 является силовой агрегат, рассчитывают привезти в будущем версию с 1.5-литровым турбомотором и роботом с двумя сцеплениями - произойдёт это тогда, когда они будут уверены в его надёжности на нашем бензине (нынешние Tiggo 2 сертифицированы на «92-й»). Тем не менее, с апреля дилеры продали уже больше трёхсот Tiggo 2. И, если ваc пленит симпатичный «китаец», выбирайте машину с механикой.
Автор: Вадим Гагарин
-
Заявка на омоложение
До недавнего момента у Chery не было компактного кроссовера, способного не только повлиять на объем продаж, но и привлечь новую — молодежную — аудиторию. Модельный ряд, полный сплошь самыми модными и популярными нынче кр ...
Колеса -
Чудеса генетики
Chery Tiggo 2 продается у нас уже давно, но о нем говорят, наверное, больше, чем о любом ином китайском кроссовере. И уж точно чаще, чем о двух других представителях семейства в модельной линейке Chery - Tiggo 3 и Tiggo ...
АвтоПарк
Chery Tiggo 2